Регистрация
Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.olga-kurd.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Дневник .ru
Сейчас на сайте: 13

Использование проектной деятельности при формировании информационной культуры младших школьников в педагогической деятельности в МБОУ « Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»


Использование метода в 1 классе. Согласно указаниям ФГОС, я организую работу над разными видами педагогических проектов в начальной школе. Больше всего проблем возникает  с первоклассниками, которые еще плохо читают и пишут, не умеют работать с информацией. На этом этапе я провожу  мини-проекты, занимающие 1-2 урока. Предполагается, что ребенок будет исследовать один несложный объект. Информацию первоклассники собирают путем опроса, наблюдения. Например, детям предлагается нарисовать собственный режим дня, проект « Интересные факты о птицах», проект « Тематическая Азбука». Основная работа проводится в классе. Учащихся я  делю  на группы, каждой из которых поручена своя задача. Либо ученики работают индивидуально в рамках одной темы. Требований к оформлению проекта в 1 классе не предъявляется. Чаще всего он состоит из картинок и рисунков с короткими подписями.

Использование метода во 2-4 классах.

Во 2-4 классах деятельность ребят становится более обдуманной, целенаправленной. Проекты могут готовиться от 1- 2 недель до 2 месяцев. Темы становятся сложнее: "Нужна ли математика в путешествии?", "Картофель – второй хлеб»,  “Можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?», « Как обучали девочек в царской России», « Что скрывается за маской псевдонима»и многие другие.  Школьники учатся формулировать цели, выдвигать гипотезы, обрабатывать информацию, находить собственное решение проблемы. Проекты выполняются как в группах, так и индивидуально. При этом недопустим элемент соревновательности между детьми.