Регистрация
Час работы научит больше, чем день объяснения
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.olga-kurd.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Дневник .ru
Сейчас на сайте: 10

Тема самообразования

" Проектная деятельность как технология формирования информационной культуры младших школьников"

“ Информационная культура” – это прежде всего владение методами и способами получения информации, её переработки и использования. Это совокупность качеств, отражающих знания и представления об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью. Это умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий во всех сферах деятельности.

Модель выпускника начальной ступени обучения – творчески развитая личность, которая обладает жизненной и нравственной культурой , осознаёт ценности образования , проявляет инициативу и творчество.

Проектная деятельность младших школьников как раз и способствует: осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания обучающихся; формированию информационной культуры личности; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления, формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни.

Основой организации проектной деятельности выступает метод проектов.

Метод проектов характеризуется как личностно- ориентированный, деятельностный.; он обучает взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивает умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирует навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. В связи с тем, что реализация проекта требует работу с информацией – поиск, обработку, использование, созидание и т.п., метод проекта создаёт условия для формирования информационной культуры младших школьников.