Регистрация
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего самих себя
Александр Николаевич Острогорский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.olga-kurd.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Дневник .ru
Сейчас на сайте: 32

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

Семейное воспитание

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям».

 

Семейный кодекс РФ

Я- родитель

Ваш детский психолог

Азбука воспитания

Я - логопед

Советы для родителей

  1.  Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас  видеть злыми и мрачными, без улыбки,   обращённой к ним.  

  2. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите,  слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им»,  узнавайте его.  Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.   

  3. Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

   4. Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

   5. Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать  исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

            6. Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.

           7. Не торопите своих детей расти.

  8. Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

            9. Доверяйте своему ребёнку.

            10.  Не выясняйте своих отношений при ребёнке.

   11.  Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт
            ребёнок.

             12. Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым
                     взглядом.

                   Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом

                   воздействия на ребёнка –   будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

Развитие творческих способностей ребёнка

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

10 советов родителям по воспитанию детей

10 советов родителям по воспитанию детей

У вас получается находить общий язык с ребенком? Умеете ли вы с ним договариваться без ссор и обид? Ребенок вам доверяет? Он уважет вас и советуется с вами? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же нет, надо что-то изменить в вашем общении с ребенком и его воспитании. В помощь вам 10 советов психолога.

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.


2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

Как относится к отметкам ребенка

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки, Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

 

Тесты для родителей

Темперамент вашего ребёнка

 Индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает обязательный учёт особенностей его темперамента. Знание этих особенностей поможет Вам, уважаемые родители, избежать многих ошибок при взаимодействии с сыном или дочерью, в том числе и при начале систематического обучения в школе.

Понятием «темперамент» учёные, педагоги и психологи обозначают индивидуальные особенности человека, которые определяются свойствами высшей нервной деятельности (ВНД) его  головного мозга. В зависимости от их различных сочетаний на свет появляются сангвиники, холерики, меланхолики или флегматики.

Необходимо помнить, что темперамент характеризует только врожденные особенности человека: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация. Вместе с тем тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий личности в окружающей среде, особенности познавательной деятельности.

Черты того или иного темперамента проявляются в поведении вашего чада в коллективе, а также в том, как он учится и играет, переживает и радуется. (Только помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания.)

Задача взрослых, которые занимаются подготовкой ребёнка к школе, – выявить тип темперамента дошкольника и наиболее полно использовать его потенциал, опираясь на его достоинства и сглаживать недостатки. При этом необходимо иметь в виду, что зачастую трудности обучения обусловлены не только особенностями сына или дочери, но и несовпадением типов темперамента обучающегося и обучаемого. Эта разница между родителями и учителями, с одной стороны, и детьми, с другой, может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема.

С помощью несложных тестов предлагаю Вам определить, к какому типу темперамента относится ваше чадо, а затем познакомится с особенностями и рекомендациями, которые оптимизируют его учебную деятельность и положительно скажутся на личности в целом.

Тест на определение темперамента у ребёнка

Начертите на листке горизонтальную ось и напишите у левого её конца «замкнутость», а у правого – «общительность», поставьте в центре нулевую точку и отметьте на этой оси место, которое ваш сын или дочь, по вашему же мнению, на ней занимает (с учётом того, что у левого конца оси находятся действительно замкнутые дети, а у правого – очень открытые и общительные, а центр – это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную. Напишите у нижнего её конца «эмоциональная стабильность», а у верхнего – «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую вашему представлению об эмоциях и душевном состоянии ребёнка (с учётом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые дети, а вверху – дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями).

Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, какой же тип темперамента преобладает у вашего ребёнка.

Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о меланхолическом темпераменте, её попадание в правый верхний сектор – о холерическом; если она оказалась в левом нижнем секторе, это говорит о флегматическом типе, а если очутилась в правом нижнем – о сангвиническом.

16-конечная звезда: Холерик

 

    
  
 
  
 

Изучение темперамента ребёнка с помощью наблюдения

Ниже описаны ситуации и возможные варианты поведения, реакции на них. Выберете те, которые являются наиболее характерными для вашего сына или дочери.

1. Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) легко включается в работу;

Б) активно действует;

В) действует спокойно, без лишних слов;

Г) робко, неуверенно.

2. Как реагирует ребёнок на замечания родителей, взрослых?

А) говорит, что больше так не будет, но всё равно поступает так же;

Б) не слушает или поступает по-своему;

В) выслушивает молча;

Г) молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает с другими детьми в значимых для него ситуациях?

А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

Б) быстро, со страстью, но не слушает;

В) медленно, спокойно, но уверенно;

Г) с большой неуверенностью.

4. Как ведёт себя в непривычной обстановке?

А) легко ориентируется в непривычной обстановке;

Б) активен, проявляет повышенную возбудимость;

В) спокойно рассматривает окружающее;

Г) робок, растерян.

Если Вы обнаружите, что в большинстве случаев для ребёнка характерны реакции типа А, то можно говорить о преобладании у него черт сангвиника, Б – холерика, В – флегматика, Г – меланхолика.

А вот как видит четыре типа темперамента известный бельгийский карикатурист Х. Бидструп. Конечно, представленные художником реакции утрированны, но очевидно, что им точно подмечены свойственная холерикам вспыльчивость, флегматикам – уравновешенность, меланхоликам – впечатлительность, а сангвиникам – жизнерадостность.

 

Сангвиник

Ребёнок – сангвиник легко приспосабливается к новым условиям жизни, общителен. Как правило, процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителя протекает у него благополучно. Сангвиника легко увлечь новым делом, в том числе и работой по новым красочным тетрадям. Он быстро включается в деятельность, быстро отвечает на вопросы взрослого и реагирует на изменившиеся инструкции.

Нежелательна для ученика – сангвиника монотонная работа. А поскольку переключение с одного вида деятельности на другой происходит для него безболезненно, лучше разнообразить занятия с ним. В арсенале родителей, готовящих такого ребёнка к школе, должны быть интересные игры, головоломки, задания и упражнения. В перерывах между занятиями с сангвиником полезно поиграть в подвижные игры, использовать физминутки.

Сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная, однообразная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее. Поэтому таких ребят необходимо контролировать и проверять. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до логического завершения. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про "мелочи" в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения "ненужных", по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

Холерик

Для ребёнка – холерика характерна большая жизненная энергия, чрезмерная подвижность и импульсивность. Главное - повернуть его бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы.

Холерики работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных ошибок и неточностей. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснение до конца. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьёзным препятствием  для успешного обучения в школе.

Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз - лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов нервной системы юного холерика занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием.

Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Полезным оказывается приём, который ставит ребёнка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне, как склеить дом» или «Научи меня строить мост, у тебя хорошо получается».

Поскольку для холерика любая деятельность, связанная с плавными, спокойными движениями в медленном темпе, является затруднительной, не следует требовать от него долгого сидения за прописями и безупречного написания элементов букв и цифр. Требования переписать (иногда не один раз) может вызвать у вспыльчивого холерика негативную реакцию: крик, слёзы, грубость.

В период подготовки к школе необходимо уделить особое внимание  социальному аспекту: объяснять и отрабатывать навыки взаимодействия с детьми и взрослыми. Ведь в школе им тяжелее всего будет научиться отвечать только по просьбе учителя, не ссориться с соседом по парте, соблюдать правила поведения на уроке и перемене.

Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях - восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми.

Флегматик

Ребёнок – флегматик обычно спокоен, трудолюбив, работает добросовестно. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

 Взрослые, несовпадающие с ним по типу темперамента, часто возмущаются и переживают по поводу медлительности малыша, стараются во что бы то ни стало увеличить темп его деятельности. Но постоянные просьбы, замечания и указания делать что-либо быстрее только усугубляют положение: временные ограничения (выполнить всё за 5 минут, например) выбивают флегматика из колеи, снижая его работоспособность. Нельзя требовать от таких ребят мгновенного ответа на поставленный вопрос взрослого, им необходимо больше времени для обдумывания, чем другим детям.

Ребёнок – флегматик теряется в новой обстановке, поэтому процесс привыкания к новым  условиям, школьному окружению занимает у него больше времени, чем у представителей других типов темперамента. Постарайтесь на первых порах не ждать от флегматика успехов, так как главное для него – физиологическая и социальная адаптация. В противном случае ребёнок может замкнуться в себе, что приведёт к тому, что он не проявит себя в полной мере и будет испытывать трудности в обучении и общении.

Ещё до поступления в школу расскажите своему сыну или дочери о принятых в ней правилах поведения, о том чего от него ждут окружающие. Полезно организовать неоднократные экскурсии по зданию учебного заведения, показать его «стратегически важные» места.

При подготовке флегматика к систематическому обучению, а также в дальнейшем используйте приёмы опережающего воздействия, то есть заблаговременно напоминайте ребёнку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков выполнения работы, о предстоящей деятельности. Такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

Пытаясь убедить в чём-либо ребят с этим типом темперамента, лучше всего оперировать фактами, конкретными доводами; эмоциональное воздействие вряд ли поможет вам добиться от них согласия выполнять то или иное дело.

Меланхолик

Меланхолики – ранимые, часто неуверенные в себе и очень обидчивые персоны. Однако их повышенная эмоциональная чувствительность и способность реагировать на незначительные эмоциональные раздражители помогают добиваться успехов в музыке, живописи, литературе, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

В обстановке жесткой требовательности, категоричности, строгости дети описываемого типа темперамента теряются, проявляют скованность, их активность затормаживается. Учитывая эти данные, постарайтесь, чтобы первый учитель вашего ребёнка - меланхолика отдавал предпочтение мягкому, спокойному, доброжелательному стилю взаимодействия.

Ученики – меланхолики теряются при выполнении контрольных, проверочных заданий, менее работоспособны, быстро устают, излишне эмоционально реагируют на трудности. Однако они более аккуратно выполняют порученную им работу, легче переносят монотонную деятельность, характерную для начальной стадии обучения, с удовольствием повторяют уже знакомые действия. Чтобы повысить их эффективность, необходимо компенсировать быструю утомляемость перерывами в работе и разумной организацией учёбы, выполнения домашних заданий. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок – меланхолик не испытывал эмоциональных перегрузок. Занимающемуся с ним взрослому противопоказано «заражать» такого ученика сильными эмоциями, которые сделают практически невозможным усвоение учебного материала.

Если необходимо отметить недостатки работы или нежелательное поведение меланхолика, лучше сделать это в отсутствии свидетелей. Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет - выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет... Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

 

 

 

Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)

Сайты для родителей

 

 

 

Безопасность детей в Интернете

 

 

Папмамбук

 

Сайт ваш чудесный ребёнок

Ваше чудо

  Сайт создан специально для родителей,  которые стремятся лучше узнать своих детей и   помочь им вырасти талантливыми, полноценными личностями, пребывающими в мире и согласии с собой, своими родными и окружающим миром.

 

 

 

 

 Сайт Матрёшкино семейство

Портал - matreshkino.ru  Сайт посвящён народным традициям и культуре. Ресурс ориентирован на аудиторию - для всей семьи.

Сайт Самоучка

  Этот сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов- изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.

Журнал Здоровье школьника

   В этом журнале вы  узнаете всё о детях с 5 до 17 лет. Опытные специалисты дадут вам много разных рекомендаций.

 

 

“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

                                                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:

Что такое метод проектов? (очень немного теории)

Каковы этапы выполнения проекта?

Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта;

  • выдвижение первоначальных идей;

  • выбор лучшей идеи;

  • планирование проектной деятельности;

  • оценка и самооценка проекта.

  • презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы:прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют;

  • отслеживают выполнение плана;

  • решают оперативные вопросы;

  • помогают в предварительной оценке проекта;

  • участвуют в подготовке презентации;

  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

  • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

  • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

Роль родителей:

  • вдохновлять ребёнка на выполняемую им работу;

  • организовать рабочее место, образовательное пространство в доме;

  • проявлять максимальную заинтересованность в работе ребёнка;

  • выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы;

  • интересоваться работой ребёнка в школе;

  • постоянно выражать уверенность в успехе ребёнка.