Регистрация
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими
Ральф Уолдо Эмерсон
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.olga-kurd.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Дневник .ru
Сейчас на сайте: 25

Памятки для учащихся

Рекомендации к написанию отзыва о прочитанной книге

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

-тезис (мнение читателя о книге);

-доказательства справедливости этого тезиса;

-вывод (общая оценка книги).

В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.

Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.

В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:

1. Каковы тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?

Основная памятка для заучивания наизусть

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Памятка по выполнению домашнего задания

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот
же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о
содержании задания), но и о том, как (какими приемами, средствами) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь,
сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выпол-
нения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.).
После того как выполнишь задания по первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно
для выполнения следующего, и т.п.
12. Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно
направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом
тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.
Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние
связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные
части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день,
поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении
нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и
запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Составляй план устного ответа.
21. Проверяй себя по окончании всей работы.